Создание карты Создание самой простенькой карты.
Процесс создания:
1. Выбор ландшафта и размера, название карты; 2. Скалы и плиты
3. Игроки
4. Ресурсы
5. Параметры, название сценария
6. Пробный запуск
Запускаем редактор. Жмём на кнопку New .
Появляется диалоговое окно:
- Выбираем Map file
- В поле File name пишем название ФАЙЛА (!)
- Кликаем ОК
Перед нами появляется следующее диалоговое окно:
Map size - размер карты (минимум - 10, максимум - 100, но как-то люди умудряются делать карты больше 100) Landscape - тип ландшафта. Всего 4: Тропики, Сердце Океана, Арктика, Пустыня. Карта для примера будет иметь размер 10 квадратов 1х1 (это, к примеру, размер пушек, золотой шахты, субмарин, и других маленьких объектов) Нажимаем ОК.
! Важно: Рекомендуется первым делом создать игроков, затем ландшафт. Это объясняется невозможностью помещения игрока на более высшие уровни глубины (вот такой баг). Зато вы сможете поменять глубину стартовой позиции самостоятельно после помещения стартовых позиций на низший уровень глубины.
Создаём игроков. На панели игровых ресурсов кликаем правой кнопкой мыши по дереву "Players List". В открывшемся меню нажимаем Create Player:
Открылось следующее окно:
Civilisation - сторона, за которую играет игрок именно на этой позиции. Сторон 3: White Sharks, Black Octopi, Silicons. Player - Игрок, который управляет. По сути в мультиплеере - это всего лишь цвет. Controller - ВАЖНО! Устанавиливает, кто управляет этим игроком: человек или компьютер. Обязательно установите Human для мультиплеера, иначе вы не сможете управлять этим игроком. Вы как бы будете играть им, но только смотреть, как играет компьютер. Нажимаем OK.
Выбираем любую позицию на карте:
По тому же принципу создаём второго игрока. Переключаемся в 3D и видим результат: Теперь создадим ресурсы. Они находится тут: Располагаем Металл и Кориум рядом со стартовыми позициями.
Теперь создадим скалу Deep Plate. Она находится в Landscape & Accessories:
Разместим примерно так: Какая красота, не правда ли? Теперь давайте сделаем скалу повыше. Установите ползунок Height вверху: Этот ползунок устанавливает высоту для некоторых объектов ландшафта и скал. Кликните по скале, которую вы создали первоначально, она полностью заменится новой: Как видите, эта скала НАМНОГО выше, а изменили всего лишь положение одного ползунка. На заметку: Deep Plate максимальная высота - 4; Plate With Shadow - 3. Давайте разместим месторождение Кориума на вершине скалы. Нажатие на выделенную красным кнопку приводит к автоматическому определению высоты для удобного создания объектов на скалистой местности. Теперь создадим акулу на 3 уровне высоты от дна: Снимаем кнопку автоматического определения глубины, и ставим ползунок Level на середину. Ну вот и всё с дизайном нашей лёгенькой банальной карты. Теперь о параметрах. Откройте Scenario -> Scenario Properties: Перед нами такое окно: Для мультиплеерной карты самое важное - Map title. Это название карты, которое отображается слева от списка всех карт. Группа Settings в мультиплеерных картах почти не используется. Fog of War - туман войны. Чёрный фон на неразведанных территориях. Team visibility - Видеть союзников. Scripted mission - эта карта является "постановочкой" со сценарием (чаще для однопользовательской игры). Allow spectators - разрешать наблюдателей. Allow assistants - разрешить помощь компьютера. Ally game - игра, где каждый может иметь свои альянсы с другими игроками Team game - командная игра - одна команда дружить со всеми игроками, состоящими в ней. Maximum number of objects in the game - максимальное количество объектов.
Кликаем OK.
Теперь запустим игру. Scenario -> Start Game Вот окошко настроек запуска игры: Группа Type of game start: - Start game without prologue - старт игры без всяких "выкрутасов" с прологами и стартовыми окнами.
- Default game start - стартовать с прологами и прочими
Группа Game type: - Battle - обычное сражение, как в мультиплеере
- Scripted - сценарий в однопользовательской игре
- Mission - миссия для кампании
- Add-ons - пользовательские карты
Группа Difficulty Level - сложность: легко, средне, тяжело.
Кликаем ОК.
Вот в принципе всё руководство по созданию простейших карт.
Статью написал FailGen
|